О фестивале

 

Международный фестиваль-конкурс профессиональных драматических театров «Камерата» ведёт свою историю с 1992 года. Первая «Камерата» проходила под негласным слоганом «фестиваль в домашних тапочках» – зрителю были представлены только спектакли самого Камерного театра.

За прошедшие десятилетия ситуация круто изменилась. За фестивалем прочно закрепился статус международного, с охватом участников – в разные годы – от Европы до Южной Африки.

Жюри всегда состоит из авторитетных критиков, специалистов, прекрасно разбирающихся в современном театральном процессе. Что делает «Камерату» масштабным и влиятельным форумом, известным далеко за пределами РФ.

Каждые два года театральный конкурс – детище Челябинского Камерного театра – стабильно становится знаковым событием в культурной жизни региона и всей страны. В разное время с фестивалем дружили Сергей Юрский, Лев Дуров, Валентина Талызина, Маргарита Терехова, Борис Щербаков, звезда французского кино и театра Анни Жирардо и многие другие замечательные актеры и режиссеры.

За прошедшие десятилетия спектакли «Камераты» посмотрело более 30 тысяч зрителей.

В 2019 году из 46 поступивших на «Камерату» заявок в итоговую программу попали 12 спектаклей (Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Пермь, Стерлитамак, Омск, Тюмень… и другие города и веси нашей необъятной родины, богатой на театральные таланты).

Несмотря на отсутствие в афише спектаклей из-за рубежа, качество и разнообразие постановок российских театров, прошедших конкурсный отбор, позволяет говорить о «Камерате-2019» как об одной из самых интересных в истории фестиваля.

Среди участников сценической программы 2019 года – «Театральная платформа» Ельцин-Центра (Екатеринбург) с постановкой «Лишний» по Сергею Довлатову. Камерный театр того же Екатеринбурга привез в Челябинск «Отрочество» Ярославы Пулинович – «программную» повесть Льва Толстого в трактовке смелого современного драматурга. Пермский «Театр «У Моста» маститого Сергея Федотова с инсценировкой «бессмертных» и мрачных «Братьев Головлёвых» Салтыкова-Щедрина. Интерес к «Камерате» по-прежнему сохраняют театры Санкт-Петербурга. В частности,  «Городской театр» в 2019 году удивил постановкой «Вахтангов-Чехов» – о том, как зарождалась знаменитая система Станиславского и первая студия МХТ. У пьесы нет драматурга – её буквально «собрали» по архивным документам сами артисты. Зрителя, который любит молодые, независимые и радикальные театры, в 2019 году заинтересовал «Театр ненормативной пластики» с нашумевшим моноспектаклем «Сибирь». А также проект «АртИск» режиссера Искандера Сакаева и писателя Артура Соломонова с «Театральной историей», в основу которой лег «прогремевший» в свое время роман. Не меньшего внимания заслужил Прокопьевский драмтеатр (Кемеровская область) с постановкой «Как я простил прапорщика Кувшинова», Театр русской драмы (Стерлитамак, Башкирия) с пьесой Маши Огневой «За белым кроликом»; драматический театр Омска с трагикомедией Августа Стриндберга «Отец»… 

Примерно половину спектаклей можно было увидеть на традиционной площадке нашего фестиваля — в Челябинском Камерном театре. В остальных случаях свои сцены участникам «Камераты» предоставили другие театры (и не только!) нашего города.