3-й день Камераты: отзывы на спектакль «Родерик»
Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина (г. Магнитогорск)
Спектакль «Родерик»
Режиссер Алексей Вотяков.
Сюжет, развиваемый в пьесе, очень узнаваем и близок. Стоит дать героям другие имена и можно отправлять семейство на передачу к Малахову.
В спектакле несколько мизансцен, каждая акцентируется выступлениями хард-рок группы, с каждым разом усиливая точку накала происходящего действия на сцене (солистка бесподобна).
История людей, поставивших семейные отношения, человеческое тепло, взаимопонимание, взаимовыручку ниже, чем цену за мелкие ничтожные вещи.
Алчные, самолюбивые, готовые покалечить, убить родного человека ни за что. Погрязшие во лжи, готовые скрыть следы своих преступлений, лишь бы только уйти от правосудия и жить в свое удовольствие.
НО! всегда найдётся один светлый и добрый человек, который ценой своей бессмертной души, может вразумить этих обезумевших, потерявших в себе Бога людей.
В данной пьесе таким человеком был священник Родерик.
Он страдал от того, что не в силах наставить прихожан на путь праведный, и поэтому считал себя недостойным любви Господа. Измятое ведро с камнями, кое он постоянно носил с собой, олицетворяло его искалеченную людскими грехами душу.
Самопожертвование- вот на что решается Родерик. Поставив свою бессмертную душу на заклание, он даёт главным героям последний шанс одуматься и вернуть Братскую любовь.
Смерть Родерика не было напрасной.
Покаяние ведёт к прощению, как бы тяжко оно не давалось.
Актёрская игра просто безумна, и реалистична. Настоящие семейные разборки, с мордобоем и крушением мебели, пьянством, в общем всеми прелестями сожительства наследников .
Огромное спасибо постановочной группе.
Декорации потрясающе- трансформируемые. В ход шло всё, во время битвы за самогон!!!
Хард- рок группа была бесподобна, держала настрой весь спектакль!
Однозначно советую посмотреть.
Ольга ВОЛКОВА, участник школы театральных блогеров
Вторым спектаклем третьего дня стал «Родерик», представленный Магнитогорским драматическим театром имени А.С. Пушкина.
Режиссер — Алексей Вотяков.
Это история взаимоотношения двух братьев в глухой ирландской деревушке. Братья похоронили отца. Считается, что выстрел из ружья был случайным, но что произошло на самом деле?
Спектакль довольно жесткий, что типично для пьес Мак Донаха. Постановка поражает своей реальностью и натуралистичностью: тут стулья и бутылки, разбивающиеся о голову, и кровь, текущая по лицу и телу актеров, постоянные драки и стрельба из ружья…
Данный спектакль могу порекомендовать любителям постановок пьес Мак Донаха, которых уже немало идет в театрах в нашего города.
Александр ПРОДЧЕНКО, участник Школы театральных блогеров
Гламурный Макдонах. Около спектакля «Родерик» Магнитогорского драматического театра.
Давно хотел увидеть в деле артистов Магнитогорской драмы, коих при каждом удобном случае нахваливал Тимур Насиров. Такую возможность предоставила XVI «Камерата».
Символично, что театр из города металлургов сыграл свой спектакль на сцене ДК ЧМЗ. Сцена в ДК в новые времена была покрыта ламинатом, что доставляет приезжим театрам большие неудобства: половик – не забить, декорацию – не вкрутить. Да и штанкетное хозяйство – тоже не в самом лучшем виде, не говоря уже об осветительном и звуковом оборудовании. Но, несмотря на все трудности постановочного характера, всё прошло без технических накладок (ну, или почти без).
Спектакль «Родерик» по знаменитой пьесе «Сиротливый запад» ирландского драматурга Мартина Макдонаха был обозначен его автором – режиссёром и художником в одном лице Алексеем Вотяковым как «Hard Rock Comedy». Несколько раз за спектакль задний план в виде стены комнаты раздвигался и зрителям открывался вид на колоритную музыкальную группу, которая исполняла отрывки из зарубежных хитов «рокового направления».
Театральному зрителю предоставлялась отличная возможность насладиться шикарнейшим расщеплённым вокалом солистки группы – актрисы Лиры Андреевой (Лямкиной). На ударной установке самозабвенно стучала Анастасия Калинникова. Она же играла Гёлин (Мэри) Келлехер – невинную девочку-драчунью, влюблённую в спивающегося священника Уэлша (актёр Андрей Майоров). На басу раскачивал скромную театральную публику самый длинноволосый металлист Магнитогорска Юрий Бахарев. В его безумном образе было что-то и от Джигурды.
Вообще, аналогий с известными лицами собралось предостаточно. Уже упомянутая здесь Анастасия Калинникова очень напоминала и внешне и по голосу челябинскую актрису Екатерину Писареву (с недавних пор похоронившую себя для большой сцены в склепе Мини-театра). Игорь Панов (Коулмен Коннор) говорил голосом Владимира Ильина – тоже Коулмена, только театра «У Моста», а внешне был похож на шоумена Владимира Маркони. Когда же я увидел Ивана Погорелова в роли Вэлина Коннора, то сразу на память пришёл артист челябинской молодёжки Денис Саратников – великолепный трюкач и большой мастер по изображению таких вот недалёких дебилов (жаль, что на сцене такой возможности он практически лишён). «Вот такая вот музыка, такая, блин, вечная молодость».
Отдать должное нужно постановщику трюков Андрею Ганичеву, специально приглашённому для спектакля аж из Уфы. Драки между братьями Коннор соответствовали высшим голливудским стандартам – кроваво, красиво и эффектно. Мебель и реквизит тоже участники шоу: рассыпающиеся во все стороны белый венский стул и бутылка, разбитая об голову, как бы сломанный пополам большой белый стол. Продуманная до мелочей, красивая сценография. Приятно видеть, что в ирландской глухомани два полусумасшедших брата-алкоголика живут в такой идеальной чистоте, где блестят даже стаканы…
В целом спектакль производит очень хорошее впечатление, он интересен, приятен для глаз и ушей – отличный пример жанра развлекательного театра для взрослых с элементами концерта. Пока это лучший спектакль из четырёх посмотренных мною на «Камерате».
Петя СОЛЕНЫЙ, театральный монтировщик, участник Школы театральных блогеров