4-й день Камераты: отзывы на спектакль «Бесы»

Спектакль «БЕСЫ» (режиссёр Никита Золин) ТЕАТРА «НАШ ДОМ» (г. Озёрск)

Некоторым экспертам «Камераты» не понравилось, что на них начали кричать с первых минут спектакля. Этот крик они оценили, не как театральный, а как бытовой. В отличие от экспертов фестиваля я сидел не на первом ряду, а на десятом, поэтому чувствовал себя в полной безопасности и с интересом наблюдал за тем, что происходит. А происходило следующее.

Молодой накаченный артист с энергией и боксёрской стрижкой Тайсона бегал по сцене и яростно что-то кричал и даже угрожал публике. Я несколько забеспокоился: «А вдруг он кому-нибудь откусит ухо?». Но этого не произошло. Тайсон возил на тележке какого-то расслабленного, которого он называл Ставрогиным (актёр и режиссёр Никита Золин). А Ставрогин Тайсона величал Петром Верховенским (актёр Владислав Илюхин). Потом появился гопник в спортивном костюме и заушной наколкой в виде православного креста. Это был Шатов (актёр Владислав Юдин) и он тоже что-то кричал. В большом нервном перенапряжении, я бы даже сказал, срыве, находился даже, судя по роману, меланхоличный и вроде как всё для себя давно решивший Кириллов (актёр Ратмир Нигаматьянов). Очень нервничала Лиза (актриса Анна Антонова). Более адекватными и спокойными казались только Лебядкина (актриса Яна Сюськина) в инвалидном кресле и Варвара Петровна (актриса Ирина Костерина) с Дашей (актриса Настасья Малеева).

Первые сорок минут представления пролетели незаметно. Дальше, начиная с разговора тет-а-тет Верховенского со Ставрогиным, стало смотреть сложнее. Как-то не укладывалось в голове – почему такой мощный Верховенский ползает на коленях и лебезит перед хилым Ставрогиным, который, судя по увиденному, слабее его духовно и физически. Внимание рассеялось, длинные энергичные монологи перестали привлекать мой ум. Я выключился из спектакля, уже просто досматривая меняющуюся сценическую картинку.

Ещё из положительного отмечу, что у «Нашего Дома» очень перспективная труппа и молодой интересный режиссёр. По моему, у Никиты Золина хорошо получилось осовременить «Бесов» Достоевского, показать их в декорациях нашего времени. А если бы спектакль завершился пораньше, перед длинным нелепо-унизительным для Верховенского диалогом со Ставрогиным, то зритель, на мой взгляд, ушёл бы не уставшим, а впечатлённым, с прекрасным интригующим послевкусием некоторой недосказанности.

Петя СОЛЕНЫЙ, театральный монтировщик, участник Школы театральных блогеров

 

Молчать — большой талант

В пятницу 13, в такой знаменательный день, мне удалось посмотреть спектакль озёрского театра драмы и комедии «Наш дом» по произведению Федора Михайловича Достоевского «Бесы». / ох, начало затянуто, не правда ли?)/

На входе в зал встречали люди в черных капюшонах, требующие показать руки.

/ ну, фишки спектакля, это понятно, интересно, что будет дальше/

А дальше — очень современное видение романа продолжительностью час двадцать. Но представление героев, сама задумка с малым залом, где по обе стороны сидят зрители — интересна, но уже была.

Из всех актеров очень выделялась Хромоножка, Марья Тимофеевна Лебядкина. Она запомнилась больше всего. Текст автора был сохранен, но это все проговаривалось голосом искусственного интеллекта, Алисой. /Или Марусей?)/, что тоже, конечно же, в новинку для театрального зрителя/ или уже нет?)/Режиссерское видение классики.

Работа с экраном, звуком, сообщения, выведенные на стену вКонтакте — во всяком случае, всем было видно. Что не скажешь о репликах, произносимых актерами. Иногда это было этакими звуковыми перепадами — громко, очень громко и не слышно совсем ничего.

Иными моментами мне казалось, что актеры переигрывали. Или это была задумка самой подачи спектакля? Своеобразный стёб? Красивые кадры получились бы с дымом, пленкой и кровью… Но опять же — только кадры.

Мне не хватило в этом спектакле…всего.

Никого не хочу обидеть, ни в коем разе, но эта версия «Бесов» меня не задела ни на грамм. А это — единичный случай из всей моей театральной практики. Значит — спектакль удался.

Видно, что актеры им живут, горят и жаждут аншлагов. В конце концов я — не единственный зритель, кто был в зале. Желаю «Нашему дому» лишь успехов и процветания! И дальнейшего движения вверх, достигая мастерства!

Ирина КУСАКИНА, участник Школы театральных блогеров